Это случилось очень давно, двести а может быть, четыреста лет после Рождества Христова...

Богат и великолепен был город Карфаген, что расположился на берегу Средиземного моря. В Карфагене процветали промышленность, торговля, культура. Население жило в достатке и слыло образованным. Немало было здесь и христианских храмов - ведь еще апостол Епенет, “возлюбленный брат” святого апостола Павла, по преданию, проповедовал Евангелие в Северной Африке. Не раз цветущий город бывал разрушен язычниками, но потом снова поднимался из руин.

В одной христианской семье росла девочка, которую звали Юлия. Бог наделил ее красотой и прекрасным характером. Юлия радовала родителей - спокойная, добрая, отзывчивая, послушная их воле. Она очень любила читать, особенно Священное Писание. Юлии едва исполнилось десять лет, когда на город вновь обрушилась беда.

Враг напал внезапно. Впрочем, уже более восьми лет вандалы-разбойники подбирались к Карфагену, но взять город им не удавалось. И вот защитники не устояли. Город был разрушен полностью, а жители - кто убит, а кто взят в плен.

Маленькая Юля оглянуться не успела, как оказалась в толпе пленников, бредущих неведомо куда под конвоем страшных разбойников. Что стало с родителями, соседями, друзьями - этого Юлия не знала. Слезы текли по ее щекам, но вдруг внутри себя она услышала слова Христа: “Блаженны плачущие, ибо они утешатся”. И незаметно слезы высохли, и хоть не сразу, но в душе воцарились мир и доверие к Господу, к Его слову.

Далеко от родных мест увезли Юлию вместе с другими пленниками. Много дней она шла пешком, плыла по морю на судне, снова шла или ехала на повозке. Но тяжесть пути не сломила юную христианку, не повредила здоровью, крепкому от природы. Вспоминала Юлия слова из псалма царя Давида: “Все пути Господни - милость и истина для хранящих завет Его и откровения Его”.

Так прибыла она в Сирию. Далеко родной Карфаген от новых мест - по другую сторону огромного моря, на другом материке.

Зато земля Господа Иисуса совсем рядом - утешала себя Юлия, вспоминая рассказы отца о Святой земле.

Почти сразу по прибытии Юлия была продана в рабство некоему купцу-язычнику. Участь рабынь, особенно рабынь христианок, оказалась очень тяжелой. Однако Юлия не испугалась рабства: к своим десяти годам она уже потеряла все, что имела, - родителей, дом, родную страну, имущество, свободу... Впрочем, ей еще предстояло узнать, что свобода обретается внутри человека, а не во внешнем мире. И помнила она слова Христа: “Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или земли ради имени Моего, наследует жизнь вечную”. А потому старалась не вспоминать о счастливой жизни в детстве, ушедшей в прошлое, а все чаще и глубже задумывалась о жизни вечной.

Сколько раз пытался хозяин заставить девушку отречься от Христа. Все было напрасно: ни ласки, ни угрозы, ни обещание лучшей участи, даже свободы, - ничто не могло поколебать верности Юлии. Шли годы, юная рабыня взрослела и хорошела. Ни тяжелая работа, ни скудная еда не причиняли вреда Юлии. Как тут не вспомнить об иудейских отроках в вавилонском плену, которые по истечении длительного поста “оказались красивее, и телом полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами”. Сам Господь поддерживает силы Своих верных.

Более того, заметил хозяин, что труды его рабыни - христианки увеличивают его достаток, умножают его имение, служат благополучию его дома. И торговля его идет споро и с прибылью, и договора с другими купцами заключаются легко и с обоюдной выгодой, без обмана, и гости заморские охотно посещают его дом и торговые лавки. И ценил хозями свою рабыню более многих сокровищ и уже не настаивал на отречении ее от Христа. Зачем, если ему самому это шло во благо? (Не так ли было и с Иосифом, проданным некогда его братьями в рабство египтяиину? Тогда Бог благословил дом того египтянина ради верного ему Иосифа.)

Однажды, к хозяину Юлии (ей было тогда немногим более двадцати лет) прибыли гости из далекой варварской страны Галлии. Они рассказали о богаствах той страны и о немалой выгоде торговли с ней. И решил хозяин отправиться в Галлию, взяв с собой Юлию - наподобие талисмана, хранящего от бед.

Снова оказалась девушка на судне, снова много дней плыла по Средиземному морю, теперь уже в обратном направлении. Когда плыли мимо Карфагена, заныло сердце у Юлии, навернулись слезы на глаза, по она сдержалась и прошептала: “Да будет надо мною Твоя воля, Иисусе, любимый Господь мой...” Корабль повернул на север - поплыл мимо островов Сардинии и Корсики.

И пристал купец, хозяин Юлии, к берегу Корсики, где в это самое время язычники устроили празднество в честь своих идолов. Пригласили и вновь прибывшего купца принять участие в празднике - принести жертву идолам, воздать им хвалу и честь, испросить идольской помощи на дальнейший путь. По всей пристани развернулось пиршество. Заколол купец жирного барана в честь идола - ест, пьет, веселится с язычниками. А Юлия на корабле осталась - скорбит о заблудших, молит Бога о их спасении.

Один из сборища языческого проник на корабль, высмотрел скорбную девицу, узнал, что она христианка, и донес о том своему предводителю.

Мол, есть на прибывшем корабле девица, лицом прекрасная и станом стройная... Однако богов наших она хулит, не одобряет наших жертв.

Предводитель язычников обратился к купцу.

Почему не все твои люди принимают участие в празднике? Сказывают, есть на твоем корабле девица, не желающая почитать наших богов. Приведи-ка ее сюда!

И ответил купец:

Это моя рабыня. Она ребенком попала ко мне. Ни.ласками, ни угрозами не смог я отвратить ее от христианского заблуждения. Но в работе нет ей ранных но усердию, потому и терплю ее.

На это предводитель язычников сказал ему со скрытой угрозой в голосе:

Если ты не лжешь и действительно чтишь наших богов, то немедля заставь ее поклониться им и принести им жертву. А лучше отдай ее мне, я тебе щедро заплачу...

Не согласился купец продать любимую рабыню - для него никакое богатство не шло в сравнение с ней.

Тогда начальник разбойников, тайно сговорившись со своими людьми, устроил еще больший пир и напоил купца до потери сознания. А его подчиненные поспешили на корабль и силой привели Юлию к своему предводителю. Грозно потребовал язычник от Юлии:

Принеси жертву нашим богам, и я обещаю тебе свободу от рабства.

Свобода там, где дух Господень, дух Господа моего Иисуса Христа, - ответила Юлия.

И тогда язычники принялись бить и истязать Юлию. Но когда били ее, она говорила словно бы себе самой:

Господь мой претерпел за меня оплевание и избиение, потерплю и я ради Него.

Когда сняли с нее одежду и били по всему телу, она шептала:

Исповедую Того, Кого били и распяли ради меня! Господь мой и Владыка, дай мне силы претерпеть страдания, чтобы прославиться с Тобою во Царствии Твоем...

И тогда злодеи соорудили деревянный крест и распяли на нем Юлию, как некогда другие палачи распяли Господа.

Когда ее хозяин пришел в себя, его любимая рабыня, а точнее раба Христова, уже расставалась с земной жизнью, так и не отрекшись от Иисуса Христа. А когда последний вздох вырвался из груди Юлии, то многие увидели - словно белая голубка выпорхнула из ее уст и устремилась к небу.

Страх и ужас охватили мучителей при этом видении, и они разбежались, оставив тело Юлии на кресте. Однако ни одна птица, ни один зверь даже не приблизились к телу мученицы.

Совсем недалеко от Корсики есть маленький островок Горгона. В то время на Горгоне был мужской монастырь. Вдруг явился монахам этого монастыря ангел и рассказал им о страданиях Юлии за Христа, повелев снять тело ее с креста и похоронить в своем монастыре. Так монахи и поступили.

Рассказывают, что и на месте мучений Юлии, и на месте ее погребения совершались многие чудеса. Да и молитвы, обращенные к ней, не оставались без ответа.

К огда персы взяли знаменитый в Африке город Карфаген1 и множество жителей отвели в плен, в это время вместе с другими пленниками из этого города была взята и та маленькая девочка, о которой будем говорить, блаженная Иулия, дочь одного знаменитого человека Аналсона; она была отвезена в палестинскую Сирию и продана в рабство одному купцу, нечестивому язычнику. Девочка, хотя была и у неверного господина, однако крепко держалась святой веры во Христа, в которой родилась, и христианских добрых обычаев, которые усвоила с младенчества, - часто молилась и постилась. Ставши девицей, она тщательно соблюдала себя в чистоте, жила целомудренно и в строгом воздержании и верно служила своему господину, по слову Апостола: "В простоте сердца вашего, не с видимою только услужливостью, как человекоугодн ики" (Еф.6:5-6), но как бы пред очами Божиими, исполняя с благоразумием все, порученные ей, дела, которые не были противны Богу и ее целомудренной жизни, а что было противно, к тому никто не мог ее принудить. Господин ее усиленно принуждал ее отречься от Христа и склонял ее нечестиво жить по их языческим обычаям; но никакими угрозами нельзя было склонить ее к тому, потому что она готова была скорее умереть, чем отступить от Христа или лишиться своего целомудрия. И уже хотел погубить ее хозяин ее, но видя, что она верно служить и усердно работает, пощадил ее и удивлялся ее доброму нраву, кротости, смирению и строгому постничеству; он видел, что она постилась каждый день, кроме субботы и воскресенья, свободное же от работы время проводила не в праздности и покое, а или в теплых молитвах к Богу, или же в чтении книг, чему она научилась в детстве; редко когда и ночью она ложилась спать. На вид она всегда была бледная, сухая, изможденная от трудов и воздержания. Удивлялся весьма этому ее хозяин и, видя, что она поступает всё так же, начал жалеть ее, любить и уважать: это Бог, отечески оберегая угодницу Свою, святую Иулию, преклонял на милость к ней жестокое сердце неверного человека. Ей было уже более двадцати лет, когда хозяин ее - он был купец - задумал плыть со многими товарами в Галлию. Он взял с собою и верную рабыню свою Иулию, так как видел, что его имущество увеличивается под ее присмотром: Бог благословил за нее дом того купца (как некогда в Египте дом Пентефрия ради Иосифа (Быт.39:5)). Поэтому-то вместе со своими богатыми товарами он взял и рабу свою, а скорее Христову, которая была дороже всякого товара, и отправился в плавание. Он пристал к острову Корсике2, мимо которого плыл. Хотя на этом острове были и христианские города, но немало было и язычников, и когда купец этот пристал к тому острову, то увидел близ пристани сборище своих единоверцев язычников, совершавших празднество и приносивших жертвы бесам. Он вышел к ним со всеми слугами, купил жирного быка, принес вместе с язычниками скверную жертву, и начали все есть, пить и веселиться. Святая же Иулия осталась на корабле и в глубине сердца вздыхала и плакала, скорбя о заблуждении и погибели этих людей.
Один из сборища того пришел на корабль, увидел Иулию, девицу плачущую и вздыхающую, узнал, что она христианка, пошел и сказал тайно начальнику того сборища, заведовавшему жертвоприношениями:
- На приставшем корабле есть девушка, которая хулит наших богов и осуждает нас за то, что мы приносим им жертвы.
Тотчас начальник этого нечестивого сборища спросил палестинского купца:
- Почему не все твои люди пришли с корабля на наш праздник и жертвоприношение?
На ответ купца, что пришли все, н
ачальник возразил:
- Я слышу, что на твоем корабле есть какая-то девушка, которая бранит и хулит богов наших.
Купец отвечал:
- Ты говоришь о моей рабыне? Да никоим образом я не мог ее отвратить от христианского заблуждения и склонить к нашей вере, ни ласками, ни угрозами; и если б она не была верна мне и так усердна в работе, давно бы я погубил ее разными муками.
Начальник сказал ему:
- Заставь ее теперь поклониться вместе с нами богам и принять участие в жертвоприношении; или я дам тебе вместо нее четырех своих рабынь, или возьми ее стоимость деньгами, только дай мне ее, и я заставлю ее поклониться нашим богам.
Купец ответил:
- Я тебе сказал, что невозможно ее принудить к этому, потому что она скорее предпочтет умереть, чем отречься от своей веры. И продать ее тебе нельзя: если б ты давал мне за нее всё свое имущество, то и это не сравнилось бы с ее службой; действительно, она очень верна, и имение мое увеличивается в ее руках; я поэтому всё поручил ей.
Начальник же сборища, посоветовавшись тайно со своими людьми, устроил ради гостей еще большое пиршество и сильно напоил вином купца, хозяина Иулии. Напившись, он крепко заснул, заснули также от вина и все, кто были с ним. Тогда нечестивые язычники с того острова поспешили на корабль, вывели святую Иулию на землю и привели к начальнику своему. И сказал ей начальник:
- Девушка, принеси жертву богам, я дам за тебя твоему господину выкуп, какой он попросит, и отпущу тебя на свободу.
Святая отвечала:
- Моя свобода в том, чтоб служить Христу, Которому я и служу каждый день чистой своей совестью; а вашего заблуждения я гнушаюсь!
Тогда начальник велел бить ее по ланитам. И сказала мученица:
- Если Господь мой Иисус Христос претерпел за меня удар по щеке и плевание в лицо, то разве я не претерплю того же за Него! пусть бьют за Него меня по щекам, вместо же плевков пусть текут по моему лицу слезы!
Мучитель велел терзать ее за волосы, раздеть до нага и бить жестоко по всему телу. А мученица, пока ее били, громко говорила:
- Я исповедую Того, Которого били ради меня! Владыка мой претерпел терновый венец и распятие на кресте. Пусть же и я, раба Его, буду участницею и подражательницею Его страданиям, чтоб прославиться мне с Ним во Царствии Его!
Потом мучитель велел отрезать ей девические груди; она же мужественно переносила все эти лютые муки ради любви ко Христу. Мучитель желая поскорей погубить ее, пока не проснется ее господин, велел, наскоро сделать крест и распять на нем мученицу, как некогда иудеи распяли Христа. И уподобилась святая Иулия в страдании своем за Христа Самому распятому Христу Господу, сподобившись быть распятой за Него на кресте.
Когда она висела на кресте и была уже близка к смерти, проснулся ее господин и, лишь увидел ее распятую, - какая великая жалость наполнила сердце его! но ничем помочь было нельзя: невеста Христова была уже при последнем издыхании. Когда же святая душа ее освободилась от телесных уз, то все видели, как из уст ее вылетела голубка, белее снега и улете ла вверх, к небу; кроме того мучившие ее видели ангелов; и напал на всех велики й страх; все бежали оттуда, и только бездыханное тело святой осталось висеть на кресте3. Но не оставил его Христос Господь: он заповедал Своим ангелам хранить его, пока не устроил ей честного погребения, следующим образом.
Неподалеку от острова Корсики есть маленький островок, прежде называвшийся Маргаритой, а теперь Горгоной; на нем был мужской монастырь; там ангел Господень явился инокам, возвестил им всё, что случилось со святой мученицей Иулией, и повелел им скорее плыть на корабле к тому острову, снять с креста многострадальное тело святой мученицы и принести в свой монастырь для погребения. Монахи сели на корабль, поставили паруса и поплыли; достигнув пристани, они нашли всё так, как сказал им ангел Господень. Сняв с креста святое тело, они обвили его чистой пеленой. Они нашли и отрезанные груди ее, брошенные неподалеку и лежавшие около камня, взяли их и приставили к телу на свое место; потом отнесли тело на корабль и благополучно возвратились в свой монастырь; там тело предали погребению с честью в церкви, прославляя Христа Бога, укрепившего рабу Свою на такой мученический подвиг. При гробе ее стали совершаться чудеса и подавалось исцеление всяких болезней; чудеса совершались также и на том месте, где она пострадала. Узнали и христиане - жители того острова о страдании святой и построили во имя ее на том самом месте, где она была распята, церковь маленькую, потому что там было тесно: это место представляло из себя крутой холм. А там, куда были брошены ее отрезанные груди, вытек из-под камня источник ключевой воды, которая была целебна: все больные, которые пили ту воду или омывались ею, получали выздоровление. Совершилось и еще чудо: тот камень, которого коснулись груди святой (и из-под которого вытек источник), в те времена, каждый год в день ее памяти испускал из себя как будто пот, капли молочные и вместе кровяные, в обозначение девства и мученичества святой Иулии, которая, как молоком, убелилась девственною чистотою и обагрилось кровью, пролитою за Христа. И капали такие капли целый тот день, с утра до вечера; ими помазывались и получали исцеление.
По прошествии же многих лет церковь та во имя святой мученицы, построенная на месте ее страдания, обветшала и частью разрушилась. Тогда хотели на другом месте, более просторном, - так как это было очень тесно, - но неподалеку, построить новую церковь во имя святой, побольше. Когда приготовили камень, кирпич, известь и всё необходимое для постройки, и уже хотели на следующий день закладывать фундамент, нашли на утро весь этот материал, камни, кирпичи и всё прочее на прежнем месте, где лежала старая церковь; строители пришли в недоумение. Однако, немного спустя, они опять перенесли всё на то новое место, намереваясь строить там новую церковь; но всё снова ночью перенеслось на прежнее место. В ту ночь сторожа видели светлую девицу, клавшую на воз, запряженный парой светлых волов, весь материал, заготовленный для стройки, и перевозящую его на прежнее место; они поняли, что святая желает, чтобы возобновили храм на прежнем его месте, и сделали по ее желанию. Было много и других чудес на обоих островах тех, Корсике и Горгоне, пока не были взяты оттуда честные мощи святой и перенесены в Бресчию4. И после перенесения мощей жители Корсики приходят с верою в храм святой, не лишаются ее помощи и сохраняются от нападений врагов ее святыми и несокрушимыми молитвами и милосердием Господа нашего Иисуса Христа, Которому со Отцом и Святым Духом воссылается честь и слава, ныне и в бесконечные веки. Аминь.



Имя Юля переводится с греческого языка, как волнистая, пушистая, а с латинского – июльская. День ангела имени празднуется несколько раз в год. При крещении всем Юлям даётся имя церковное – Иулия. Существует и мужской вариант имени – Юлий, поэтому поздравлять с именинами можно и сильную половину человечества. Даты празднования дня ангела, рассмотрим далее.

Вконтакте

Одноклассники

Характеристика имени Юлия

Для начала следует понять, что таит в себе имя Юля. К главным достоинствам можно отнести:

  • общительность;
  • развитая интуиция;
  • творческие способности.

Для женщин с этим именем характерно постоянство в настроении, но в то же время ранимость и обидчивость . Часто Юлии вступают в спор и редко признают свою вину или ошибку. Но также они чувствительны и милосердны .

Носительницы имени очень счастливы в браке. Для неё семья становится смыслом жизни. С мужем у них прекрасные отношения, ссоры в её доме редкое явление. Домохозяйка из Юлии замечательная. Она не только прекрасно готовит, но и очень гостеприимна. Она хороший друг, который поддержит в трудные минуты и разделит радость . Многие Юли очень любят читать . К этому увлечению стремится склонить всех членов семьи.

О себе не предпочитает рассказывать, тогда как слушатель из неё отменный. Из недостатков можно выделить:

  • скрытность;
  • осторожность;
  • капризность;
  • неуверенность.

Работник из Юли очень исполнительный и правильный . Если профессия соответствует её призванию, то в ней проявит себя на все сто процентов.

Именины Юлии по церковному календарю

Чтобы узнать, когда день ангела Юлии по церковному календарю, необходимо найти в нём дату поминания святой Иулии. В календаре отмечено много дней этой святой. Именины Юлии:

  • день святой Иулиании Илиопольской – 17 декабря;
  • день святой Иулиани Вяземской – 3 января;
  • день святой Иулиании Лазаревской, Муромской – 15 января;
  • день святой Иулиании Птолемаидской – 17 марта;
  • день святой Иулиании Амисийской (Понтийской) – 2 апреля;
  • день святой Иулиании Московской – 16 мая;
  • день святой Иулии Анкирской (Коринфской) – 31 мая.

Особенно много дней памяти святой покровительницы Юлии приходится на лето:

  • день святой Иулиания Вяземская, Новоторжская – 15 июня;
  • день святой Иулиании — 5 июля;
  • день святой Иулиании Ольшанской, Печерской – 19 июля;
  • день святой Иулии Карфагенской, Корсиканской – 29 июля;
  • день святой Иулиании Птолемаидской – 30 августа;
  • день святой Иулиании – 31 августа.

Праздновать именины лучше в тот день, к которому максимально приближена дата рождения Юлии.

Истории особо почитаемых мучениц

Русская православная церковь особо относится к святой мученице Иулии Анкирской (Коринфской) и святой мученице Иулии Карфагенской (Корсиканской). Праздновать именины в дни этих святых считается очень важно .

Святая Иулия Анкирская

История этой мученицы переплетается с другими святыми – Федотом и девами-мученицами, которые проживали в городе Анкир III века.

В тот период правил император Диоклетиан, который начал вести активную борьбу против христианской веры. Так, управляющим города Анкир был назначен злой и коварный Феоткен. Он создал закон, по которому все верующие должны отказаться от христианства и начать почитать языческих идолов. А тех, кто ослушается, ждала смерть.

За непродолжительное время из города убежало много православного населения. Тогда христианин Федот укрыл верующих, стал вместе с ними молиться и проводить православные обряды.

Город не покинули 7 дев – Иулия, Евфросиния, Клавдия, Фаина, Александра, Матрона и Текуса, тётя Федота. Все они с самого детства были чисты и молились. Узнав, что девы не подчинились приказу, правитель отправил их к мужчинам на растление. Самая пожилая из них бросилась на колени перед ними и стала молить о пощаде. И мужчины их не тронули.

Разъярённый Феоткен позвал их к себе, приказал отказаться от веры и начать молиться языческим богам. Девы отказались подчиняться. Тогда всех девушек отвели к озеру, привязали к их шеям камень и утопили. Так, они приняли мученическую смерть во имя веры.

На следующий день, Текуса явилась во сне к Федоту и сказала, чтобы он достал тела и похоронил по христианскому обычаю. Федот вместе с другими христианами так и сделал, похоронив их на территории храма.

Вскоре правитель узнал о захоронении и этот факт очень его разозлил. Он приказал подвергнуть всех христиан пыткам. Один из верующих не выдержал и рассказал, что именно Федот поднял тела и захоронил. Федоту предлагали несусветные богатства за то, что он откажется от своей веры, но он их не принял. Тогда его замучили пытками, а после казнили.

Святая Иулия Карфагенская

Эта мученица также приняла смерть за православную веру. Девочка была рождена в среде христиан, поэтому с самого детства молилась и соблюдала христианские традиции. Позднее воинственные персы взяли её в плен и продали господину из Сирии.

Однажды хозяин Иулии повез товар в Галлию, и она отправилась с ним. На острове Корсика в этот момент отмечали языческий праздник, и хозяин решил его посетить. Девушке он разрешил не ходить вместе с ним. Наевшись и напившись вина, он заснул на празднике. Корсиканцы взяли девушку и привезли на остров. Без страха за жизнь Иулия призналась, что верна христианской вере. Взбешённая и разъярённая толпа распяла её на кресте.

Недалеко от острова находился монастырь. Перед монахами появился Ангел Божий, который известил, что мученицу Иулию распяли на кресте. Монахи приплыли на остров, забрали девушку и захоронили её по всем христианским обычаям на территории храма.

https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Одним из широко распространенных женским имен на востоке Европы является имя Юлия. Существует два варианта происхождения этого имени:

  • греческий — «волнистая», «пушистая»;
  • латинский — «июльская» или та, что происходит от рода Юлиев.

Для жителей скандинавских стран принято называть именем Юлия детей, рожденных в декабре. На этот месяц приходиться рождество, а «jul» с их языка означает именно этот праздник.

Особенности характера

Юлии очень общительны. При этом о себе говорят достаточно мало, а больше случают собеседника. Поэтому имеют очень много друзей. Девушки с таким именем очень творческие личности и имеют хорошую интуицию. Они безумно любят чтение и стараются привить это хобби всем окружающим.

В браке Юлии живут без конфликтов с супругом, прекрасно ведут хозяйство и отличаются гостеприимством. Они склонны переживать тревоги вместе с товарищами и искренне радоваться за них без капли завести.

Среди недостатков можно выделить скрытность, капризность и нерешительность. В конфликтных ситуациях Юлии редко признаются свою вину и часто обижаются.

Когда именины Юлии

Для православных верующих остается открытым вопрос, когда празднуется день ангела Юлии по церковному календарю. Есть одна дата в году, когда положено отмечать день ангела этого имени — 29 июля. Именно в этот день почитается память святой мученицы Юлии Карфагенской, которая является покровительницей всех Юль. Малые именины Юлии по церковному календарю приходятся на несколько дней в году.

Дата Святой покровитель
3 января
15 января святая Иулиания Лазаревская
17 марта Мученица Иулиания Понтийская
2 апреля Мученица Иулиания Понтийская
31 мая Дева Иулиа
5 июня Мученица Иулиания
15 июня мученица Иулиания Вяземская и Новоторжская
19 июля Княжна дева Иулиания Ольшанская, Печерская
29 июля Мученица Иулиа Карфагенская, Корсиканская
30 августа Мученица Иулиания Птолемаидская
31 августа Мученица Иулиания
14 ноября Мученица Иулиания россонская
17 декабря Мученица Иулиания Илиопольская

Праздновать именины стоит в тот день, к которому максимально приближена дата рождения девушка. В этот день рекомендуют молиться иконе своей покровительнице. Делать это можно в церкви или же дома. Раньше Юлиями называли парней, да и сейчас можно встретить мужчин с таким редким именем. Поэтому поздравлять с именинами можно и представителей сильной половины.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите так же видео о Дне Ангела Юлии:

Можно ли гадать? О гадании на Рождество и Святки ответ священника. Можно ли гадать? – этим вопросом люди нередко задаются в преддверии Рождества Христова и Святок. Множество таких вопросов приходит и в нашу рубрику “Вопрос священнику”. Мы собрали мнения разных священников, расспросив их, можно ли гадать вообще, есть ли какие-то исключения, допустимы ли гадания на Рождество, Святки и пост, и что об этом говорит Церковь Протоиерей Сергий Васин, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в с.Бобяково Новоусманского района Воронежской области Отвечая на вопрос о том, можно ли гадать, начать придется с того, что гадание – это есть вопиющее безобразие и конечно же, грех. Любой грех вырастает на страстях людских, которые гнездятся в падшей человеческой природе. В основном, это конечно же, гордыня и проистекающее из нее любопытство. После грехопадения человек утратил возможность прямого общения с Богом, поэтому когда Господь хотел говорить с людьми, он делал это через тех, кого мы привыкли называть пророками. Несмотря на это дьявол достаточно скоро научил людей определенным манипуляциям, производя которые они могли налаживать непосредственную связь не с Богом, а с ним, с дьяволом, и с его приспешниками – злыми духами. Такие манипуляции в основном легли в основу религиозных культов, которые не имеет никакого отношения к вере в истинного Бога. Среди прочего дьявол тешил человеческое любопытство, основанное на гордыне, поэтому уже с древних времен появилось особое «искусство» или «практика», дающие человеку знание о прошлом, будущем или о так называемой судьбе отдельного человека или целого народа. Что, собственно, мы и называем «гаданием». Подобных приемов, которые налаживают связь с иной реальностью или сверхъестественными силами, бесчисленное множество, большинство из них дожило и до наших времен, начиная с наблюдения за светилами и природными явлениями и заканчивая гаданием на кофейной гуще или раскидыванием карт. На самом деле дьяволу все равно, какие манипуляции производит человек, главное – его добровольное согласие отвернуться от Бога и обратиться за помощью к нему, к дьяволу. И это не сулит человеку – верит он в него или нет – ничего хорошего. Даже если ты сможешь узнать какую-то информацию о прошлом или будущем, то он все равно тебя обманет, потому что по слову Священного Писания, дьявол есть отец лжи. Здоровые в духовном смысле люди понимают, что гадания не имеют никакого отношения к истинной духовной жизни человека. Помните, как у классика: «раз в крещенский вечерок девушки гадали, за ворота башмачок, сняв с ноги, бросали». Понятно дело, что это бесконечно далеко от истинной веры. Поэтому с древних времен люди, которые ожидали пришествия Христова, были верны Творцу вселенной, понимали, что практики, являющиеся неотъемлемой составляющей чужеродных культов, такие как колдовство, чародейство, волхвование, магия, в том числе и гадание, являются мерзостью пред Богом и отступлением от веры. Потому уже в Ветхом Завете такие действия запрещены: подтверждение тому можно найти в книгах Исход, Левит, Второзаконие. В христианстве на все эти дьявольские, языческие практики налагается строгий запрет: решениями Церковных Соборов, правилами Святых отцов, Номоканоном (основном каноническом сборнике Православной Церкви), и даже Домостроем. Мало того, занимающиеся ими люди часто подвергались даже отлучению от причастия, на них накладывались епитимии – это такие прещения (церковные наказания), накладываемые Церковью для духовного исправления человека от тех или иных грехов, которые он совершил. Причем это все очень строго прописано. Например, в Номоканоне мы читаем, что те, кто обращаются к цыганкам, отлучались на 5 лет, а гадающих на бобах или ячмене – на 6 лет. Причем запрещены не только те гадания, о которых мы уже говорили, но даже и нововведения, вошедшие в практику у христиан – гадания по книгам Священного Писания (Псалтири, Евангелию). Исходя из этого мы видим, что настоящий христианин не должен прибегать к гаданиям ни под каким предлогом, даже если очень хочется. Поэтому вопросы о том, можно ли гадать в Рождественский пост или на святки, неуместны. Нельзя гадать никогда и ни при каких обстоятельствах, потому что это является предательством Бога и обращением напрямую к дьяволу. Людей, которые гадают в наш просвещенный век, можно поделить на две группы: одни точно знают, что они отвращаются от Бога и обращаются к сатане, но по какой-то причине, по маловерию или из-за отчаяния, они все равно это делают. Они подобны ребенку, который получает от отца помощь при первой его просьбе, однако, когда отца нет дома, норовит залезть в карман и достать кошелек. Вторая группа – это те, кто пребывают в блаженном неведении, не понимают, что творят. Их тоже можно сравнить с детьми, которые свободно могут спрашивать у родителей все, что угодно, но тем не менее точно также норовят подглядеть в замочную скважину. Нам важно понять и запомнить, что гадание является страшным грехом. И даже если человек покаялся, Господь обязательно простит ему этот грех, но! Захочет ли дьявол так просто отпустить свою добычу? Скорее всего за этот грех человеку придется претерпеть какие-то страдания и болезни, потому что мы должны понимать: если смотрим в замочную скважину, то обязательно получим дверью в лоб. Настоящим христианам нужно быть верными Богу, положиться на волю Божию, отдать себя в Его руки и тогда Он обязательно откроет нам все необходимое для спасения души и наследования Царствия небесного. Можно ли гадать на Святки и Рождество? Иерей Иоанн Захаров, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Российской детской клинической больнице – Почему современных людей все еще привлекает гадание на Рождество и Святки? Потому что мы, современные люди (себя я тоже к ним отношу), не понимаем радости церковной жизни. Она для нас таинственна и мы пытаемся приоткрыть дверь в этот мир, но не смирением, не верой в Бога, а каким-то непонятным инструментом. Поэтому если есть период, который особым образом выделяет церковь, например, Святки, значит, нужно что-то в это время делать особенное. Мне кажется, это с одной стороны, просто не понимание и незнание церковной жизни, а с другой, желание быть причастным к тайне. Человек такое существо, которое не может жить только в этом мире, в плоскости жизни, без любви, без радости, поэтому он пытается эту радость получить полуязыческими способами. – Почему нельзя гадать? Это опасно? Человек вместо того, чтобы открыть для себя радость духовной жизни, начинает заглушать в себе голос христианской души и кормить ее всякими отбросами вместо того, чтобы пить живую воду церковных таинств. – Ведь вся наша русская классическая литература в большинстве своем пропитана Православием. И мы еще со школьной программы помним о гаданиях как о традиции… В нашей литературе очень много чего сказано, в том числе и то, о чем говорить не всегда прилично. Не все то, о чем говорили классики, является примером для подражания. Я больше чем уверен, что писатели таким образом пытались обличить невежество нашего народа. Можно ли гадать беременным? Протоиерей Алексий Спасский, настоятель храма иконы Божией Матери “Милующая” при Морозовской детской больнице г. Москвы Начнем с того, что будущее не знает никто, кроме Бога, который существует вне категорий времени. А поскольку человек свободен, он сам творит свое будущее, то и узнать, как он поступит в той или мной ситуации, невозможно. Поэтом возникает вопрос – зачем вообще гадать? Совершенно бессмысленное занятие. Поэтому все остальные вопросы, связанные с временем гадания (пост или святки), с состоянием гадающего (болеющий или беременная) теряют свой смысл, так как гадать в принципе не разрешается в нашей Церкви. Беременные, конечно, особая категория, тем более когда мама впервые ожидает ребенка, и тем более если у нее нет уверенности в завтрашнем дне, если нет рядом любящего супруга (такое в наше время, к сожалению, все чаще происходит). Попробуем разобраться, зачем они обращаются к колдунам, какие вопросы их могут волновать? Если интересно, кто родится, мальчик или девочка, то сейчас существуют современные методы узи и можно вполне легко узнать, кто ожидает рождения. Возможно, беспокойство связано со страхом перед родами – за свою жизнь и за здоровье ребенка. Но и в этой ситуации стоит больше прислушиваться к себе, к рекомендациям врачей и молиться Богу о благополучном рождении ребенка. Не стоит участвовать в мрачных ритуалах. Светлые и радостные дни Святок своим содержанием и глубиной значительно ближе состоянию беременной. Мы радуемся Рождеству Христову, Крещению Господню, памяти святого Василия Великого, времени каникул, когда можно больше бывать на службах, делать больше добрых дел – это праздничное и радостное время, которое не стоит омрачать гаданиями. Потому что в действиях, направленных на гадание, нет радости и праздника, они темные и мрачные. В язычестве многое в таком ритуале связано с принесением жертв животных, что вызывает скорее отторжение и отвращение. Дело в том, что этим желанием «узнать будущее» пользуются бесы – падшие духи, которые желая погубить человека, вводят его в заблуждение и обман. Через гадание они подсказывают человеку то, что нужно им для своих целей, стараясь погубить того, кто начинает верить их ответам на гадания. Поэтом если человек относится к этим предсказаниям серьезно, то он может попасть в беду. Если он считает это своего рода забавой, не придает никакого смысла, то в современном обществе такое развлечение представляется более или менее безобидным делом. Хотя, конечно, есть разница между прочитанным в газете от нечего делать астрологическим прогнозом и специальными действиями, направленными на гадания, которые прямо запрещены христианам как обращение к темным силам. Цель зла в этом мире одна – погубить душу человека, вне зависимости, крещен он или нет. Конечно, крещеных охраняет благодать Божия от этой погибели, но все люди, особенно те, которые не просвещены светом Евангелия, в этой «игре в гадания» беззащитны, как слепые котята. Даже те, кто не признает никаких запретов, для кого нет авторитетов. Печальные последствия духовных ошибок ощущают все. Но тот, кто давал обещание в крещении жить по заповедям Божиим, конечно, больше виновен в том, что их нарушает, чем тот, кто еще не знает Бога. Можно ли гадать в пост? Владимир Стрелов, ректор колледжа библейских основ подготовки к церковным служениям «Наследие» Гадание – это попытка узнать будущее. Зачем оно нам нужно? Чтобы знать, как действовать, не попасть в трудную ситуацию. Человеком руководит страх, он хочет себя обезопасить. Но смысл поста – приблизиться к Богу. Все, что нужно, Он сам откроет. И Он Отец, Он Сам защитит нас от того, что может повредить нашей вечной душе. Здесь уходят страхи, появляется доверие и радость. Нередко бывало так, что именно на молитве, за чтением Писания, из слов священника на исповеди или проповеди человек получал прозрение, как жить дальше. Бог не оставляет никакого человека без руководства. Но когда мы рассеяны (наше обычное состояние), мы просто ничего не можем услышать. Важно искать ответы на свои вопросы, причем не окольными путями, с гаданиями и заигрываниями с темными силами. Обратимся к Евангелию: что выделяет Иисуса Христа среди современников? Он постоянно ищет возможности быть с Богом, но не демонстрирует свою религиозность напоказ. Он не будет навязывать Бога и Своим ученикам. Чтобы получить самую известную молитву, «Отче наш», ученикам придется просить Учителя. Звучит она так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Мф.6:9-13) Не прошения и просьбы на первом месте, а прославление Бога и пожелания, чтобы Его Царство, наконец, наступило. Для обращения к Богу используется слово Отец. Не Творец, не Господь и Господин, а именно Отец. Во второй части молитвы Бог представляется как заботливый, любящий и прощающий, хранящий от искушений и избавляющий от лукавого. Такого Бога можно не только бояться, но и любить. Христос устанавливает всего один ритуал – братскую трапезу, которая затем станет средоточием жизни Церкви. По-другому она называется вечерей Господней, или Евхаристией, что в переводе с греческого означает «благодарение». Участие в такой трапезе – это настоящий праздник благодарности и радости быть вместе. Именно в этом смысл и цель поста, а не в гаданиях. По словам митрополита Антония Сурожского, пост должен быть для человека временем ограничения себя во всем том, что не существенно нужно и необходимо. И делаем мы это для того, чтобы заставить себя стать перед лицом единственных подлинных ценностей, своей собственной совести, правды человеческой и правды Божией. И кроме этого, наше ограничение себя во всем излишнем должно принести пользу и радость другим людям. Пост – время собирания себя и приближения к Богу.