Из диалога Платона "Пир":

"Когда-то наша природа была не такой, как теперь, а совсем другой. Прежде всего, люди были трех полов, а не двух, как ныне, - мужского и женского, ибо существовал еще третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих; сам он исчез, и от него сохранилось только имя, ставшее бранным, - андрогины, и из него видно, что они сочетали в себе вид и наименование обоих полов - мужского и женского. Кроме того, тело у всех было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих лиц, глядевшие в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две, а прочее можно представить себе по всему, что уже сказано. […] Страшные своей силой и мощью, они питали великие замыслы и посягали даже на власть богов, и то, что Гомер говорит об Эфиальте и Оте, относится к ним: это они пытались совершить восхождение на небо, чтобы напасть на богов.

И вот Зевс и прочие боги стали совещаться, как поступить с ними, и не знали, как быть: убить их, поразив род людской громом, как когда-то гигантов, - тогда боги лишатся почестей и приношений от людей; но и мириться с таким бесчинством тоже нельзя было. Наконец Зевс, насилу кое-что придумав, говорит:

Кажется, я нашел способ сохранить людей, и положить конец их буйству, уменьшив их силу. Я разрежу каждого из них пополам, и тогда они, во-первых, станут слабее, а во-вторых, полезней для нас, потому что число их увеличится. […]Вот с каких давних пор свойственно людям любовное влечение друг к другу, которое, соединяя прежние половины, пытается сделать из двух одно и тем самым исцелить человеческую природу.

Итак, каждый из нас половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину. Мужчины, представляющие собой одну из частей того двуполого прежде существа, которое называлось андрогином, охочи до женщин, и блудодеи в большинстве своем принадлежат именно к этой породе, а женщины такого происхождения падки до мужчин и распутны. Женщины же, представляющие собой половинку прежней женщины, к мужчинам не очень расположены, их больше привлекают женщины, и лесбиянки принадлежат именно к этой породе. Зато мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему мужскому: уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят мужчин, и им нравится лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из мальчиков и из юношей, ибо они от природы самые мужественные. Некоторые, правда, называют их бесстыдными, но это заблуждение: ведут они себя так не по своему бесстыдству, а по своей смелости, мужественности и храбрости, из пристрастия к собственному подобию. […]


Когда кому-либо, будь то любитель юношей или всякий другой, случается встретить как раз свою половину, обоих охватывает такое удивительное чувство привязанности, близости и любви, что они поистине не хотят разлучаться даже на короткое время. И люди, которые проводят вместе всю жизнь, не могут даже сказать, чего они, собственно хотят друг от друга. Ведь нельзя же утверждать, что только ради удовлетворения похоти столь ревностно стремятся они быть вместе. Ясно, что душа каждого хочет чего-то другого; чего именно, она не может сказать и лишь догадывается о своих желаниях, лишь туманно намекает на них. И если бы перед ними, когда они лежат вместе, предстал Гефест со своими орудиями и спросил их: "Чего же, люди, вы хотите один от другого?" - а потом, видя, что им трудно ответить, спросил их снова: "Может быть вы хотите как можно дольше быть вместе и не разлучаться друг с другом ни днем, ни ночью? Если ваше желание именно таково, я готов сплавить вас и срастить воедино, и тогда из двух человек станет один, и, покуда вы живы, вы будете жить одной общей жизнью, а когда вы умрете, в Аиде будет один мертвец вместо двух, ибо умрете вы общей смертью. Подумайте только, этого ли вы жаждете и будете ли вы довольны, если достигнете этого?" - случись так, мы уверены, что каждый не только не отказался бы от подобного предложения и не выразил никакого другого желания, но счел бы, что услыхал именно то, о чем давно мечтал, одержимый стремлением слиться и сплавиться с возлюбленным в единое существо. Причина этому так, что такова была изначальная наша природа и мы составляли нечто целостное".

Юных»

Помощница комиссара

День

Очень важной в первый день является отрядная деятельность.

Мы планируем следующий порядок работы.

· Представиться (себя, помкома)

· Игрушки

Человек к человеку

Восточный базар

Цели:

· Помочь участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении;

· Снизить чувство напряженности благодаря включению в игровую ситуацию;

· Обратить внимание участников друг на друга, объединив их соревнованием в партнерских отношениях.

Ресурсы: лист бумаги, ручка/карандаш на каждого игрока, комната (где можно свободно передвигаться)

Размер группы: 15-20 человек

Время: 10 минут

Ход упражнения: Игра называется – «Восточный рынок»! Какие ассоциации у вас вызывает это словосочетание? … Да, именно на такой рынок мы с вами попадем! Сперва надо приготовиться! Каждый получает ручку/карандаш и лист бумаги. Разрываем лист на 8 частей. На каждом из восьми кусочков пишем свое имя и фамилию! Складываем каждый текстом вниз. Все листочки складываем в одну кучу в центр комнаты. (Горка записок, сложенных в центре комнаты, тщательно перемешивается ведущим).

Вот теперь, когда все приготовления закончены, мы отправляемся на Восточный рынок. Каждый подойдет к куче записок и произвольно возьмет 8. Затем в течение 5 минут, вам придется уговорами, спорами, путем обмена… найти и вернуть себе – купить - все 8 листков с вашим именем. Первые 3 покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести товар, подойдут ко мне со своими записками. Вопросов нет? Начали!

Во время обмена, торгов, ведущий может сообщать, сколько времени осталось. Закрывая рынок, объявляются 3 победителя. В конце попросить каждого назвать имена людей, которые он запомнил и почему? Возможно, этот человек использовал какой-нибудь оригинальный способ обмена!

Расскажи мне обо мне

Ребята разбиваются по парам и рассказывают друг другу о себе, затем один из них рассказывает всем членам отряда о другом и наоборот.



Одеяло

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

Тормоз

Змея

Участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: " Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?". Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: " А придётся!", и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Паровоз

Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: "Привет, я - паровоз. Как тебя зовут?" Участник называет своё имя, " паровоз" повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

А я еду, а я тоже, а я заяц
Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

Орг.момент

1. Собрать справки, путевки

2. Знакомство с Уставом, Конституцией.

3. Распорядок дня

4. Требования пожарной безопасности

5. Требования техники безопасности

6. Правила уборки

7. Правила поведения

8. О сохранности личного и государственного имущества

Песни, легенда об орлятском круге, правила

Подготовка к КТД:

· Визитка

· Узелки

Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК

ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК – гениальная находка фрунзенских коммун И.П. Иванова, педагогическую значимость которой трудно переоценить.

Нет более важного дела на смене, чем правильно проведенный ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК. Никакой, даже самый насыщенный день не имеет ни смысла, ни пользы, если он со всех сторон, самым тщательным образом не оценен, не разобран по косточкам и из всего не сделано обобщающих выводов.

ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК – это почти семейное, домашнее дело, на огоньке должно быть тепло, уютно и душевно. Отряд общается.

Быть может в течение дня кто-то из ребят не смог себя проявить, побыть в центре внимания, но дать свою оценку и быть внимательно выслушанным он имеет полное право. Не жалейте времени и сил на огоньки!

День, не завершившийся огоньком, можно выбрасывать на свалку!

Педагогический смысл огонька - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения - научить искусству разговора.

"Огонек" - это конкретное воплощение в жизнь принципов самоуправления: сами планируем, сами организуем, сами проводим, сами обсуждаем. На огоньке идут самые важные разговоры о семейных делах, трудностях, конфликтах. Здесь мечтают, спорят, поют любимые песни.

"Огонек" - это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравиться, с кем ему хочется. В круге каждый видит глаза и лица своих товарищей. У круга нет начала и нет конца - одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла.

Для вечернего огонька существуют правила:

1) Дети должны быть заранее настроены и готовы к "огоньку".

2) Все: и дети, и взрослые - располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре.

3) Дети и вожатые должны выполнять законы (они могут формироваться по мере надобности):

" Когда говорит один - все молчат"

" Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки"

" Закон свободного микрофона"

" Все сказанное на свече не должно "выноситься" за его пределы"

" Огонек - это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют"

" Через центр круга переходить нельзя".

"Огонек" проводится в располагающей обстановке, у костра или при свечах. Пока не все собрались, поются тихие, спокойные песни.

После того как к костру подсел последний, вожатый пускает по кругу листок с планом прожитого дня. (Это потому, что при насыщенных днях вечером уже бывает трудновато вспомнить, что было утром).

Каждый ребенок, поглядывая в план, должен ответить на следующие вопросы:

· Как ты оцениваешь каждое проведенное сегодня дело?

· Что сегодня в нашем отряде было хорошо?

· Что было не очень хорошо и даже плохо?

· Что нужно сделать, чтобы стало еще лучше?

Не нужно никого торопить, останавливать. Не страшно, если кто-то кого-то перебивает. Пусть поспорят, пусть выскажется каждый.

Дети делятся на "разговорившихся" и "неразговорившихся". Вторые начинают исчезать примерно со второго огонька и к концу смены их, как правило, не бывает.

Последним говорит вожатый. Он оценивает работу и поведение отряда в течение. Завершается ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК песней из серии "День закончен, спать пора" и "сонной" речёвкой.

Хороший огонек никогда не хочется завершать, но заканчивать его надо, ибо детям спать все-таки необходимо.

Легенды на огоньки!

«Все в твоих руках»

В одном очень древнем городе жил мудрый, мудрый старец. Он знал очень многое, и люди ценили и уважали его. Как и у любого города у этого города был правитель! Он был не так уж умен и мудр. И, если честно признаться, завидовал старцу.

Решил как то правитель избавить город от уважаемого всеми старца. Долго думал правитель как сделать так, чтобы никто не заподозрил, что изгнание старца несправедливо. Долго думал, и придумал.

Он решил, что позовет старика, поймает бабочку в ладошку и загадает ему загадку. Спросит старика, что в его руках живое или мертвое? Если старик ответит живое, то правитель сожмет ладонь и убьет этим крохотную бабочку. Если старик скажет мертвое, то он просто разожмет ладонь и выпустит бабочку на свободу! Так он надеялся изгнать старика, ссылаясь на его глупость. Пришел тот день, пришел и старец к правителю. Загадал правитель ему свою хитрую загадку. А старик ответил так

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!

Все в ваших руках, ребята!

«Я буду любить тебя всегда».

В одном маленьком городке жила-была семья - мама и сын. Когда, наступало время царствования Морфея, и весь город окутывала пелена сна, в одном маленьком окошке горел тусклый свет. Это мама укладывала спать своего сынишку и пела ему колыбельную песню:

Я буду любить тебя всегда, я буду любить тебя всегда, что бы с тобой не случилось, моим ребенком будешь ты.

Шли годы. Сынишка подрастал. Они стали меньше понимать друг друга. Спорили о музыке, моде, политике. Но когда наступала ночь мама подходила к кровати своего ребенка и пела: - Я буду любить тебя всегда, я буду любить тебя всегда, что бы с тобой не случилось, моим ребенком будешь ты. Мальчик вырос. Стал взрослым мужчиной. Он встретил девушку.

Они поженились, переехали на другой конец города. У них самих родилась маленькая дочка.. Но тем не менее, каждый вечер мать ехала на другой конец города, чтобы в который раз спеть:

Я буду любить тебя всегда, я буду любить тебя всегда, чтобы с тобой не случилось моим ребенком будешь ты.

Но однажды, мать не пришла. Сын долго не мог уснуть. Затем собрался и поехал к матери сам. Когда он зашел в комнату, то увидел, что на кровати лежит старая, больная женщина. Тогда он взял ее дряхлую руку в свои и сказал:

Я буду любить тебя всегда, я буду любить тебя всегда, чтобы с тобой не случилось.

Он вернулся домой, но вновь не мог заснуть. Тогда он зашел в комнату своей дочери. Маленькое создание спокойно спало на кроватке. Он взял ее маленькую ручку и сказал:

Я буду любить тебя всегда, я буду любить тебя всегда, что бы с тобой не случалось, моим ребенком будешь ты.

Легенда о добре и зле.

Леонардо да Винчи попросили создать картину, где будут отображены образы добра и зла. Он долго искал нужные лица, но все было не то. Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих современный образ Христа и, пригласив его в мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов. Прошло три года картина была почти завершена, однако Леонардо да Винчи так и не нашел подходящего натурщика для Иуды.

Леонардо торопили, требуя, чтобы фреска была закончена, как можно скорее. И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека - молодого. Но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо, запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.

Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:

Я уже видел эту картину раньше!

Когда? - спросил Леонардо.

Три года назад. Еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний какой – то художник написал с меня Христа...

Может быть у Добра и Зла - одно и то же лицо. Все зависит от того, когда встречаются они на пути каждого из нас.

Легенда про охотника.

Жил- был охотник, старый, опытный мудрый. Он старался сделать так, чтобы охота, которую одни считали дикостью, а другие - традиционным развлечением, кое - чему учила людей.

Когда приезжал человек неопытный, но богатый, он уводил его на какой - нибудь пустырь и там ставил на камень жестяную банку из-под пива. Потом отходил на пятьдесят метров и первым же выстрелом сбивал жестянку.

Я лучший стрелок в здешних краях, - говорил он. - И научу стрелять так, как стреляю я.

Ставил банку на прежнее место, возвращался на огневой рубеж, вытаскивал из кармана платок и просил завязать ему глаза. Затем прицеливался и снова стрелял.

Попал?- спрашивал он, снимая повязку.

Разумеется, промазал, отвечал новоприбывший охотник, радуясь, что можно унизить горделивого егеря.

Пуля прошладалеко от цели. Плохо верится, что твои уроки мне пригодятся.

Я только что преподал тебе самый важный урок в жизни, - говорил он. -Всякий раз, когда захочешь достичь чего-нибудь, гляди в оба, соберись и постарайся точно понять, что тебе нужно.

Нельзя идти к цели с закрытыми глазами.

Легенда о двух половинках.

Изначально мужчина и женщина были сотворены не такими, каковы они сейчас, - это было существо единое, но с двумя лицами, глядевшими в разные стороны. Одно туловище, одна шея, но

четыре руки и ноги и признаки обоих полов. Они словно срослись спинами.

Однако греческие ревнивые боги заметили, что благодаря четырем рукам это существо работает больше, а на четырех ногах можно и долго стоять, и далеко идти. Но самое главное- будучи двуполым ни в ком оно не нуждалось, чтобы производить себе подобных. И Зевс, верховный олимпийский Бог сказал тогда: « Я знаю, как поступить, чтобы эти смертные потеряли свою силу. И ударом молнии рассек существо надвое, создав мужчину и женщину. Таким образом народонаселение земли сильно увеличилось, но при этом ослабело и растерялось - отныне каждый должен отыскать свою потенциальную половинку, и соединясь с ней, возвращать себе прежнюю силу и свойство работать долго и шагать без устали.

Легенда о птице.

Жила была птица. Птица с сильными крыльями, со сверкающим опереньем. Существо, созданное для вольного полета в поднебесье, рожденное, чтоб радовать глаз тех, кто следит за ней с земли.

Однажды женщина увидела ее и полюбила. Сердце ее колотилось, глаза блестели от волнения. Когда с открытым в изумлении ртом, смотрела она, как летит птица. И та позвала ее лететь с нею вместе - и отправились они по синему небу в полном ладу друг с другом. Женщина восхищалась

птицей, почитала и славила ее. Но как-то раз пришло ей в голову - да ведь птица эта наверняка когда-нибудь захочет улететь в дальние дали к неведомым горам. И женщина испугалась - испугалась, что никогда не сможет испытать ничего подобного. И позавидовала врожденному дару полету. И еще – испугалась одиночества. И подумала: «Расставлю -кая силки. В следующий раз птица прилетит, а улететь не сможет». А птица, тоже любившая женщину, на следующий день прилетела, попала в силки, а потом посажена была в клетку. Целыми днями женщина любовалась птицей, показывала ее всем. Но странно, птицу она заполучила, приманивать ее и приучать

больше не было нужды и мало-помалу интерес к ней угас. Птица же, лишившись возможности летать -ав этом и только в этом заключался смысл ее бытия- облиняла и утратила свой блеск, стала

уродлива, и женщина вообще перестала обращать на нее внимание. В один дань птица умерла.

Женщина печалилась, вспоминала ее, но только не то, как та томилась в клетке, а как увидела в первый раз ее вольный полет над облаками. А загляни она себе в душу- поняла бы, что пленилась не красотой ее, а свободой и мощью ее расправленных крыльев!

Легенда о "вечернем огоньке".

Очень давно на свете жил один мудрый человек, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. И это большее ему отдавали дети, дети, которых он учил. Ребята ему доверяли, обращаясь за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других, даже не пытаясь найти компромисса. Его это очень пугало. Но однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, с уважением относящееся к друг другу, готовые понимать и помогать. Комиссар рад был этим изменения, и решил узнать куда его отряд уходит каждый вечер?

И вот один из вечеров настал… Комиссар пошел за ребятами и увидел, что они собираются на прекрасной полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их и помогал своим теплом. Ребята сидели в едином круге, соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении.

Комиссар долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними. Так и возникла Традиция "вечернего огонька".

Легенда об "орлятском круге"

В былые времена, в старинные годы... Давным-давно... Жили на берегу моря люди. Это было племя красивых и сильных людей, любящих жизнь и красоту, любящих друг друга... Но ничто не длится долго. Пришла война. Пришла необходимость всем мужчинам уйти воевать. А как же любимые женщины, матери, сестры, дочери. Не забрать их с собою... И тогда все мужчины, чтобы не мерзли их любимые, сложили посреди пещеры свои горящие сердца. И ушли... Ушли воевать, защищать свой дом, свои семьи. Сердца горели ровным и теплым огнем. Но ворвался злой ветер, и начал тушить сердца мужские. И тогда женщины, дочери, матери, сестры встали в круг вокруг горящих сердец и загородили их от ветра. Много они простояли, но защитили сердца от ветра. А когда мужчины вернулись домой, то были встречены своими любимыми. И вот с тех пор повелась традиция - вставать в круг, который и назвали впоследствии “Орлятским”. Встают в этот круг только самые близкие друзья. Встают не просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться. Сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное. В “Орлятском” кругу есть свои традиции и свои законы:

Слева друг и справа друг,

Чуть качнулся Орлятский круг.

Тут лишь о главном услышишь слова.

Руки в размахе крыльев орла:

Справа на плечи, а слева на пояс.

Круг неразрывный нельзя разорвать.

В центр, лишь прощаясь, можно ступать.

Эти правила объясняются очень просто: Правая рука лежит на плече соседа справа, чтобы ты знал, что в трудную минуту ты всегда можешь опереться на своего друга. Левая рука лежит на поясе соседа слева, чтобы твой друг всегда был уверен в твоей поддержке. Когда хочешь выйти из круга, или войти в него, то дождись окончания разговора или песни и сделай это так осторожно, чтобы злой ветер не смог ворваться в круг и затушить горящие Орлятские сердца, лежащие в центре круга. Потому и нельзя топтаться в центре - кто же ходит по сердцам.

В первый день мы планируем следующий ОГОНЕК

· Традиция огонька

· Легенда об огоньке

· Правила

· Спектакль «Слеза»

· Как я отношусь к своей жизни? (Что для меня важно, что я больше всего не люблю, …)

· Письмо самому себе

· Вечерняя

· Чтоб нам завтра…

Второй огонек

· Дневнички (график)

· Нарисуй свою мечту

· Вечерняя

· Чтоб нам завтра…

Третий огонек

· Дневнички

· Беседа про дружбу + легенда

· Вечерняя

· Чтоб нам завтра…

Четвертый огонек

· Дневнички

· Легенда о патриотизме

· Для меня Россия - это…

· Комплименты

· Вечерняя

· Чтоб нам завтра…

Пятый огонек

· Расскажи мне обо мне

· Паутинка

· Подарки ребятам

· Завязалки

· Вечерняя

· Чтоб нам завтра…

«ЛИДЕР»

Воздушный шар

«Дорогие, друзья, мы рады приветствовать вас на воздушном шаре. Вы летите и наслаждаетесь чистым воздухом, пролетаете над разными лесами и пустынями, вокруг очень красиво, мимо летают необыкновенные птицы. Одна из них пролетает и присаживается на вершину вашего воздушного шара, вы фотографируете ее, смеетесь, но вдруг она решает напакастить и начинает клевать воздушный шар, в итоге она протыкает шар. Шар стремительно начинает опускаться вниз, под вами океан! Вы выкидываете с шара все, что можно, но он продолжает падать. Скидывать больше нечего и вы решаете скинуть кого-нибудь из людей. На воздушном шаре все абсолютно разных профессий. Какая из них менее значима для общества? Кто может спасти всех, выпрыгнув из воздушного шара? Вам нужно решить, кто из присутствующих на воздушном шаре (в соответствии с профессией) самый ненужный в обычной жизни?»

Обязательно должны присутствовать:

ДОМОХОЗЯЙКА, имеет 3 детей

СПАСАТЕЛЬ, СПЕЦНАЗОВЕЦ

Остальные профессии ребята придумывают сами.

Обсуждение длится 10 мин, даже, если ребята уже прекратили обсуждение, предложите подумать еще.

Обратите внимание:

Ø Кто лидер?

Ø Кто выбрал какую профессию?

Ø Какие аргументы приводят ребята?

Ø Кто как говорит? И сколько говорит?

После того, как они точно определят «счастливчика», который выпрыгивает из шара, ОБСУДИТЕ с ребятами, кто по их мнению:

· Был лидером

· Чьи аргументы самые лучшие, убедительные

· Почему выкинули именно этого человека

· Почему не другого

· В чем смысл тренинга?

«Отлично! Вы успешно приземлились на корабль, проплывающий мимо. Через некоторое время, на корабле возникает паника, т.к. корабль горит, вы терпите кораблекрушение!

Кораблекрушение

Вы дрейфуете на яхте в южной части океана. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но вы находитесь примерно в 2000 км от ближайшей земли.

Ниже дан список 15 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете надувным спасательным плотом с веслами, достаточным, чтобы выдержать вас, ваш экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляют пачка сигарет, несколько коробок спичек и пять десятирублевых банкнот.

Ваша задача – классифицировать 15 нижеперечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 – у второго по значению и так далее до пятнадцатого, наименее важного из всех.

q Секстант

q Зеркало для бритья

q Десятилитровая канистра с водой

q Противомаскитная сетка

q Одна коробка с армейским рационом

q Карты Тихого океана

q Плавательная подушка

q Пятилитровая канистра с нефтью

q Маленький транзисторный радиоприемник

q Репеллент, отпугивающий акул

q 15 квадратных метров непрозрачного пластика

q 3 литра рома крепостью 80 градусов

q 10 метров нейлонового каната

q Две коробки шоколада

q Рыболовная снасть

Обсуждение ребятами – 20 минут, ваше объяснение и анализ – 10 минут.

Согласно мнению экспертов, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и помогающие выжить до прибытия спасателей, т.е. способные удовлетворить пищевой и оборонительный инстинкты. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение, т.к. трудно себе представить, что на веслах можно пройти 2000 км, да и провизии на столь длительное путешествие нет. Следовательно, самыми важными являются средства сигнализации: зеркало для бритья и нефтегазовая смесь. Вторыми по значению являются вода и продукты питания. Предметы защиты стоят на третьем месте.

1. Зеркало для бритья.

2. Канистра с нефтегазовой смесью.

3. Канистра с водой.

4. Коробка с армейским рационом.

5. Непрозрачный пластик.

6. Две коробки шоколада.

7. Рыболовная снасть.

8. 10 метров нейлонового каната.

9. Плавательная подушка.

10. Репеллент.

12. Транзисторный приемник.

13. Карта тихого океана.

14. Противомоскитная сетка.

15. Секстант.

Обсуждение тренинга.

Кто проявил наиболее активное участие?

Чьи знания были полезны?

Были ли люди, которые не принимали участие? Почему?

«Молодцы! Вы выбрались, но, к сожалению, некоторые из вас выбрались на один остров, оставшиеся – на другой. Оба острова необитаемы. Вам предстоит жить на них 30 лет. ..»

Необитаемый остров.

Команде нужно:

· Нарисовать карту острова со всеми его достопримечательностями

· Придумать название острова

· Выбрать президента

· Каждому жителю острова определить его роль, обязанности

· Обозначить законы и традиции

Каждая команда презентует свой остров.

Игры

Шага

Морской бой

Статуя любви

Опачки

Греческий козел

Пионеров

Узел

Выводят одного или нескольких участников в другую комнату, остальные становятся в круг, берутся за руки и начинают "перепутываться", т. е. перешагивать через руки, проходить под руками, перекручиваться и т. д. Главное условие - нельзя расцеплять руки, иначе может ничего не получиться. Когда из участников игры образуется большой узел, начинается самое интересное - приглашают водящего, он распутывает этот узел (в итоге должен получиться круг, в котором все держатся за руки). Здесь также действует основной принцип соблюдения сцепления рук!

Быть может, вам когда-нибудь приходилось слышать историю о том, что любовь мужчины к женщине (и обратно) есть результат произведенной некогда операции по разделению какого-то единого мифического существа надвое. И вот, мол, теперь ищут друг друга две половины этого разделенного существа, чтобы слиться в апофеозе счастья. Вся эта драматическая история - миф, придуманный непосредственно великим Платоном и изложенный им в диалоге «Пир», названном им так поскольку дело происходит на весьма фривольной приятельской пирушке.

«Изначально мужчина и женщина были сотворены не такими, каковы они сейчас, – это было существо единое, но с двумя лицами, глядевшими в разные стороны. Одно туловище, одна шея, но четыре руки и ноги и признаки обоих полов. Они словно срослись спинами. Однако греческие ревнивые боги заметили, что благодаря четырем рукам это существо работает больше, а на четырех ногах можно и долго стоять, и далеко идти. Но самое главное – ни в ком оно не нуждалось. И Зевс, верховный олимпийский Бог сказал тогда: «Я знаю, как поступить, чтобы эти смертные потеряли свою силу». И ударом молнии рассек существо надвое, создав мужчину и женщину. И с тех пор каждый ищет свою половинку, чтобы опять стать единым целым.» (авт. примеч.: источник – Платон «Пир») text
У Андрогинов было не два, а целых три пола! Один происходил от Солнца и был мужским, другой - от Земли и был женским, а третий совмещал в себе мужское и женское - это дитя Луны. Страшные своей силой, Андрогины питали великие замыслы и посягали на власть богов. Именно это и не понравилось богам. «И вот, когда тела Андрогинов были разделены, - говорит Диотима, - каждая половина с вожделением устремилась к другой своей половине, они обнимались, сплетались и, страстно желая срастись, умирали от холода и вообще от бездействия, потому что ничего не хотели делать порознь». Завершая свое изложение, Диотима делает вывод: «каждый из нас - это половинка человека, рассеченного на две … части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину». И тут Диотима уточняет: одни мужчины ищут мужчин, другие - женщин, равно и женщины - одни ищут женщин, а другие - мужчин.
Собственно, ради этого последнего уточнения Платон и придумал весь этот свой наделавший столько шума миф об Андрогине. Дело в том, что в Древней Греции гомосексуальные отношения были легальны, являлись неотъемлемой частью культуры и, более того, рассматривались в качестве достоинства. Каких-то мужчин влекло к женщинам, а каких-то - к мужчинам (да и сам Платон был гомосексуален), и с тех пор мало что изменилось. Трибадизм (или лесбийство) тоже не был редкостью (достаточно вспомнить великую Сафо). И все это многообразие сексуального поведения нуждалось в каком-то объяснении - «почему так?» Теперь напирают на генетику, поскольку для подобных объяснений мы придумали «науку», а в стародавние времена ее роль выполнялась мифологией..
Но романтики Ренессанса использовали этот миф совсем в других целях. Они стали рассказывать о «неутолимой жажде любви» мужчин к женщинам и женщин к мужчинам. О том, что есть-де у каждого своя половина и т. п. Так кроме мифа, принадлежавшего Платону, появился миф о мифе Платона.
Однако история о двух половинках на этом не закончилась Современными социологами был описан вид людей, не ищущих себе пару. Их называют синглтонами – от singleton (англ.) – одиночка. И они считают себя целыми. Кто эти люди, предпочитающие оставаться в одиночестве? Эгоисты? Несчастные и разуверившиеся в любви? Или самодостаточные личности? Синглтоны – люди, которые сознательно отказываются от брака и семьи/ Основную часть этого социального явления составляют личности вполне самостоятельные, строящие свою карьеру, занимающиеся творческим и интеллектуальным развитием. Одиночки относятся к среднему и высшему классу, хорошо зарабатывают и, по мнению исследователей рынка, тратят гораздо больше денег на себя, чем люди семейные. На Западе примерный возраст синглтонов мужчин – 35-40 лет, женщин – от 40 лет, у нас в России «одиночки» помолодели: им от 25 до 40 лет.
Аномалия это явление или норма. Социологи ищут ответ на этот вопрос - пока безрезультатно.

Легенда о второй половинке.

Существует одна легенда. Кто-то говорит, что это вымысел, а кто-то считает ее правдой.

Жили на небе яркие звезды. Были у них города, растения, животные, всё как у нас. Многие из них проживали в трехэтажных домиках со своей большой семьей. А некоторые предпочитали селиться в отдельном домике, поближе к природе. Главное, у них было правило: не бросать в беде друзей и помогать каждому, кто в этом нуждался. Так они и жили в гармонии, дружили и поддерживали друг друга.

Но жил там же, на небе, злой старик. Обитал он в дремучем лесу в старой хижине. Он не любил веселье, шум и праздники. В общем, вел отшельнический образ жизни. Он был вечно чем-то не доволен, бурчал и проклинал всех. Все его считали колдуном и старались обходить стороной. Поговаривали, что он ворует детей-минизвезд, чтобы использовать их для своего зелья. Но я думаю, это не правда.

Вот, однажды этот волшебник позавидовал счастью остальных жителей, тому, как они ладят между собой, и наложил проклятие, разделил каждую звезду пополам. Причем у каждой части оказался свой характер, свои мысли и привычки. Они оказались противоположными, но в тоже время их сильно тянуло друг к другу. Сначала полузвезды плакали, пытались склеить себя в одно целое, как было раньше, но из этого ничего не получилось. Уж слишком сильное было заклинание. Половинки продолжали жить и делать дела вместе, ходить постоянно рядом и дополнять друг друга. Не могли они научиться жить по отдельности и свыкнуться с мыслью, что теперь они две разные звезды. Но со временем, каждый кусочек смирился со своей участью быть отдельной половинкой одного целого. Более того они стали считать себя независимой личностью и спокойно могли жить по отдельности, правда не долго, их по-прежнему сильно тянуло друг к другу. Они легко находили свою половинку, среди остальных полузвездочек, а находясь вместе, они были как единое целое. И снова наступили прекрасные дни.

Тогда злой старик окончательно рассвирепел и сбросил всех на землю. А чтобы они не были и там счастливы, раскидал все половинки по всему миру, засунул их в тела разновозрастные и стер всем память, чтобы они не смогли никогда встретиться. По его мнению, так они не смогут узнать друг друга.

С тех пор и бродят эти полузвездочки в телах человеческих. Ищут они свою половинку, но так и не находят, т.к. не могут узнать. Случается, что они встречают вторую полузвезду, но понять их ли эта часть не могут. Если их притягивает, они остаются рядом с ними и пытаются создать единое целое. Но чаще всего, они ошибаются. И лишь иногда, когда на землю опускается ночь, во сне, когда к полузвездам возвращается память, можно услышать их общение и плач о прошлой жизни. А утром они опять ничего не помнят и продолжают искать свою половинку.

Теперь этот колдун доволен, ведь теперь на небе тихо, никто его не раздражает. Он может гулять, где ему вздумается и наблюдать за жизнью и мучениями звезд на земле. Он счастлив, что они страдают, пытаясь отыскать свою вторую половинку.

Когда-то наша природа была не такой, как теперь, а совсем другой. Прежде всего, люди были трех полов, а не двух, как ныне, — мужского и женского, ибо существовал еще третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих; сам он исчез, и от него сохранилось только имя, ставшее бранным, — андрогины, и из него видно, что они сочетали в себе вид и наименование обоих полов — мужского и женского. Кроме того, тело у всех было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих лиц, глядевшие в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две, а прочее можно представить себе по всему, что уже сказано. Передвигался такой человек либо прямо, во весь рост, — так же как мы теперь, но любой из двух сторон вперед, либо, если торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми конечностях, что позволяло ему быстро бежать вперед. А было этих полов три, и таковы они были потому, что мужской искони происходит от Солнца, женский — от Земли, а совмещавший оба этих — от Луны, поскольку и Луна совмещает оба начала. Что же касается шаровидности этих существ и их кругового передвижения, то и тут сказывалось сходство с их прародителями. Страшные своей силой и мощью, они питали великие замыслы и посягали даже на власть богов, и то, что Гомер говорит об Эфиальте и Оте, относится к ним: это они пытались совершить восхождение на небо, чтобы напасть на богов.
— Кажется, я нашел способ сохранить людей, и положить конец их буйству, уменьшив их силу. Я разрежу каждого из них пополам, и тогда они, во-первых, станут слабее, а во-вторых, полезней для нас, потому что число их увеличится. И ходить они будут прямо, на двух ногах. А если они и после этого не угомонятся и начнут буйствовать, сказал он, рассеку их пополам снова, и они запрыгают у меня на одной ножке.
Сказав это, Зевс стал разрезать людей пополам, как разрезают перед засолкой ягоды рябины или как режут яйцо волоском. И каждому, кого он разрезал, Аполлон, по приказу Зевса, должен был повернуть в сторону разреза лицо и половину шеи, чтобы, глядя на свое увечье, человек становился скромней, а все остальное велено было залечить. И Аполлон поворачивал лица и, стянув отовсюду кожу, как стягивают мешок, к одному месту, именуемому теперь животом, завязывал получавшееся посреди живота отверстие — оно и носит ныне название пупка. Разгладив складки и придав груди четкие очертания, — для этого ему служило орудие вроде того, каким сапожники сглаживают на колодке складки кожи, — возле пупка и на животе Аполлон оставлял немного морщин, на память о прежнем состоянии. И вот когда тела были таким образом рассечены пополам, каждая половина с вожделением устремлялась к другой своей половине, они обнимались, сплетались и, страстно желая срастись, умирали от голода и вообще от бездействия, потому что ничего не хотели делать порознь. И если одна половина умирала, то оставшаяся в живых выискивала себе любую другую половину и сплеталась с ней, независимо от того, попадалась ли ей половина прежней женщины, то есть то, что мы теперь называем женщиной, или прежнего мужчины. Так они и погибали.
Тут Зевс, пожалев их, придумывает другое устройство: он переставляет вперед срамные их части, которые до того были у них обращены в ту же стороны, что прежде лицо, так что семя они изливали не друг в друга, а в землю, как цикады. Переместил же он их срамные части, установив тем самым оплодотворение женщин мужчинами, для того чтобы при совокуплении мужчины с женщиной рождались дети и продолжался род, а когда мужчина сойдется с мужчиной — достигалось все же удовлетворение от соития, после чего они могли бы передохнуть, взяться за дела и позаботиться о других своих нуждах. Вот с каких давних пор свойственно людям любовное влечение друг к другу, которое, соединяя прежние половины, пытается сделать из двух одно и тем самым исцелить человеческую природу.
Когда кому-либо, случается встретить как раз свою половину, обоих охватывает такое удивительное чувство привязанности, близости и любви, что они поистине не хотят разлучаться даже на короткое время. И люди, которые проводят вместе всю жизнь, не могут даже сказать, чего они, собственно хотят друг от друга. Ведь нельзя же утверждать, что только ради удовлетворения похоти столь ревностно стремятся они быть вместе. Ясно, что душа каждого хочет чего-то другого; чего именно, она не может сказать и лишь догадывается о своих желаниях, лишь туманно намекает на них. И если бы перед ними, когда они лежат вместе, предстал Гефест со своими орудиями и спросил их: „Чего же, люди, вы хотите один от другого?“ — а потом, видя, что им трудно ответить, спросил их снова: „Может быть вы хотите как можно дольше быть вместе и не разлучаться друг с другом ни днем, ни ночью? Если ваше желание именно таково, я готов сплавить вас и срастить воедино, и тогда из двух человек станет один, и, покуда вы живы, вы будете жить одной общей жизнью, а когда вы умрете, в Аиде будет один мертвец вместо двух, ибо умрете вы общей смертью. Подумайте только, этого ли вы жаждете и будете ли вы довольны, если достигнете этого?“ — случись так, мы уверены, что каждый не только не отказался бы от подобного предложения и не выразил никакого другого желания, но счел бы, что услыхал именно то, о чем давно мечтал, одержимый стремлением слиться и сплавиться с возлюбленным в единое существо. Причина этому так, что такова была изначальная наша природа и мы составляли нечто целостное.

Вероятно, это всего-лишь легенда, но она очень красивая....