Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств, именно об этом забывают псевдомусульмане, ослеплённые обрядностью и не желающие задуматься о смысле, который несёт Коран - Исламе, как обществе праведного общежития построенного усилиями самих людей живущих в ладу с Богом. В то же время есть и настоящие мусульмане, которые смогли понять, о чём говорит Мухаммад в суре "Корова" 2 аяты 142-151. Речь идёт о нравственности людей, претендующих называться мусульманами. Именно из таких людей должна состоять мусульманская община, к сожалению, в настоящее время община состоит практически из псевдомусульман. А это и есть источник всех поражений и бед псевдомусульманской общины.

Судите сами, что здесь можно не понять:

2:142 . Глупцы из числа людей станут говорить: "Что заставило последователей ислама отвернуться от киблы, [(араб. - «направление») - в Исламе направление молитвы. Во время молитвы мусульмане должны обратиться лицом к Каабе в Мекке.] к которой они обращались [прежде]"? Скажи: "Аллаху принадлежат и восток и запад. Он ведёт, кого пожелает, к прямому пути".

2:143 . И также [подобно тому, как Мы изменили направление киблы] Мы сделали вас (о, верующие) общиной средней [самой справедливой и самой лучшей], чтобы вы (в День Суда) были свидетелями относительно людей [свидетелями против прежних общин, что их посланники довели до них послания их Господа] и чтобы (последний) Посланник был свидетелем относительно вас (что он довёл до вас ясное послание от Аллаха). И сделали Мы киблу, на которой был ты [Посланник] (прежде) [направление в сторону Иерусалима], только для того, чтобы (потом) Нам узнать [испытать и показать], кто последует за Посланником [подчинится ему и примет вместе с ним новое направление в молитве] от обращающихся вспять [чтобы отличить от тех, кто снова стал неверующим из-за сомнений]. И это - конечно же, трудно [тяжело согласиться с изменением молитвенного направления], за исключением тех, кого наставил Аллах (на верный путь) [которым дал знание и оказал содействие]: и Аллах ведь (вовсе) не таков, чтобы губить вашу веру [Аллах не сделает тщетными те молитвы, которые совершались в направлении Иерусалима]! Поистине, Аллах к людям сострадателен (и) милосерден!

2:144 . Мы видели, как ты [ о Мухаммад,] обращался к небу [в поисках киблы], и Мы обращаем тебя к кибле, которая тебя обрадует. Так поверни же своё лицо к Запретной мечети. И где бы вы ни были, поворачивайтесь лицами к ней. Воистину, те, которым дано Писание, непременно знают, что изменение киблы - истина от Господа. И Аллах ведает о том, что они творят.

2:145 . И какое бы знамение ты ни сотворил для тех, кому было даровано Писание прежде, они всё равно не станут обращаться к твоей кибле, а ты не станешь обращаться к их кибле. Одни не станут [лицом] к кибле других. А если будешь следовать их прихотям, после того как к тебе явилось [истинное] знание, то, воистину, ты станешь нечестивцем.

2:146 . Те, кому Мы даровали Писание, знают Мухаммада, как знают своих сыновей. Однако значительная часть их скрывает истину, хотя и знает её.

2:147 . Истина - от Господа твоего, так не будь же в числе сомневающихся.

2:148 . Для каждой общины есть своя кибла. Так стремитесь же опередить друг друга в добрых деяниях. И где бы вы ни были, Аллах всех вас соберёт [в Судный день]. Воистину, властен Аллах над всем сущим.

2:149 . И где бы ты ни оказался, обращай лицо в сторону Запретной мечети. Вот она, истина от Господа твоего, и Аллах ведает о том, что вы вершите.

2:150 . И где бы ты ни оказался, обращай лицо к Запретной мечети, и где бы вы ни оказались, обращайте лица к ней, чтобы у людей, если только они не нечестивцы, не было довода против вас. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, чтобы Я завершил Мою милость к вам, - быть может, вы пойдёте прямым путём.

2:151 . А ещё я ниспослал вам Посланника из вашей среды, который читает вам Наши аяты, очищает вас [от скверны], обучает Писанию и мудрости, а также тому, чего вы до этого не знали.

Новости из мусульманских республик

15.05.2014

В Закабанной мечети — медресе имени тысячелетия принятия Ислама вновь вышла книга «Нравственные обязанности в Исламе» на русском и татарском языках.
В книге говориться о духовно-нравственных ценностях что на сегодняшний день к сожалению утрачено ввиду 70летнего атеизма и пропаганды Вахабизма. Мусульмане татары не все знают обязанности перед Аллахом, перед сунной пророка Мухаммада с.г.в. перед родителями, родными и близкими. В книге чётко описываются взаимоотношения между мужем и женой, родителей с детьми и даже уважительное отношение к соседям не зависимо от религиозной и национальной принадлежности. Любви к родине и почитанию и уважительное отношение к старшим. С 1990г. С момента открытия мечети — медресе имамы мечети занимаются пропагандой религиозно-культурных ценностей среди населения. Так при мечети — медресе действуют курсы как дневные так и воскресные для взрослых и детей. Для неимущих с 2007г. работает социальная столовая. С 2008г. действует круглогодичный духовно-оздоровительный лагерь «Изге — Юл», ныне переименованный в «Туры юл» («Прямой путь») дети учат Коран, занимаются спортом и воспитываются в соответствии достапочтимой сунне пророка Мухаммада с.г.в. в духе патриотизма любви к Родине и отчизне.
Стоит заметить что ни органы власти ни духовного управления ни оказывают финансовую помощь Мечети — медресе. При мечети нет благотворительного фонда, активная деятельность ведется за счет пожертвования самого прихода.

Желающих оказать помощь просим обращаться по тел. : 2 37-12-83, 2 78-00-30, 89276719699, Хади Такташа 26

Расчетный счет № 40703810000020004299,
кор.счет № 30101810000000000805,
ИНН 1655031361, БИК 049205805, КПП 165501001
в «АК БАРС» банке г.Казани

Ислам – не только религия, это образ жизни . Ислам предписывает не только веру, но и устанавливает правила поведения человека в семье, обществе. Уважение этих многочисленных правил обязательно, вне зависимости от обстоятельств. Приведем некоторые нормы нравственности , обеспечивающие благоденствие как отдельного человека, так и общества:

  • Вежливость
  • Изгнание из сердца пороков (злобы, ненависти и пр.)
  • и самоуважение
  • Стремление к самообразованию, непрерывному совершенствованию знаний.
  • Щедрость и разумное расходование собственных средств

К грешному человеку мусульмане должны проявлять терпение, надеясь, что тот исправиться. Не злословить о нем и не осуждать. Также мусульманин должен остерегаться пустословия и не проклинать.

К семейным нравственным нормам можно отнести почитание родителей, заботу о детях и стариках, религиозное воспитание детей, заботу о сиротах.

Доброта к ближнему как основа нравственности в исламе

По Корану главной обязанностью всех мусульман является забота о ближнем. Расход своих средств на бедных предпочтительнее, чем накопительство. В Коране говорится, что давать милостыню желательно анонимно , что свидетельствует о том, что искренняя нравственность ценнее, чем показная.

Ислам отвергает все признаки неравенства , основанные на территориальных различиях, расе или языке. Признается лишь превосходство людей друг над другом по степени их , которую может достичь любой.

Все поступки человека условно можно разделить на плохие и хорошие. Плохие деяния, в свою очередь, следует также разделить на те, за которые предусмотрено наказание при жизни и после смерти, и те, наказание за которые предусмотрено лишь после смерти. Остерегаться следует и тех, и других. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) говорил, что начало мудрости – богобоязненность. Тот, кто верит в Аллаха и Судный день, будет остерегаться всего греховного и следовать предписаниям Корана.

Вот лишь несколько выдержек из Корана , которые учат нас нравственности:

  • «Твой Господь предписал тебе не поклоняться никому, кроме Него, выказывать доброе отношение к родителям. Когда достигнут преклонного возраста, то не говори с ними сердито, обращайся к ним уважительно».
  • «И давай положенное (в качестве милостыни) родственнику, бедняку и путнику»
  • «И остерегайтесь прелюбодеяния, ибо оно - мерзость, мерзкий путь»

Человек тысячами нитей связан с окружающим миром, он часть этого мира и находится внутри его. Чтобы стать личностью, человеку необходимо освоить всё богатство социокультурного, исторического наследия человечества, из индивида стать индивидуальностью. Каждый из нас осуществляет восхождение на высшие уровни бытия, однако каждый выбирает свою систему ценностей в отношениях с окружающим его миром.

Меры постижения добра, истины, красоты у каждого человека свои. Но на протяжении истории развития человеческой культуры создавались своеобразные аккумуляторы, хранители культурных достижений, которые служили накоплению, сохранению и развитию социальных ценностей, а также передачи их сменяющим друг друга векам и поколениям.

Такими хранителями выступали религия, мораль, искусство, наука, то есть духовная культура общества. Не будь её, связь времен и поколений прервалась бы, каждый век самостоятельно искал бы истину, добро и красоту. Важным компонентом духовной культуры общества является нравственность. Она определяет поведение человека по отношению к себе, людям, обществу, родителям, друзьям, школе, животным, природе и т. д. Нравственность - важный фактор в жизни нации, общества и человека. Добрые нравы необходимы для того, чтобы двигать общество по пути прогресса. Упадок нравственности влечёт за собой упадок и исчезновение нации.

В современную эпоху наука продвинулась далеко вперёд, а нравы постепенно приходят в упадок. Человек забывает о своей миросозидательной роли на земле, деньги и власть все больше овладевает им. Наряду с прогрессивными технологиями человек создаёт оружие, способное уничтожить человечество и всё живое на земле. В таких условиях противостоять усиливающемуся цивилизационному кризису можно только путём развития духовного мира человека.

В поддержании и укреплении нравственных устоев общества мусульмане видят одно из важнейших предназначений религии. Высокая мораль всегда была характерной особенностью ислама.

В одном из хадисов Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Я был послан для того, чтобы довести до совершенства нравы».

Заложенные им основы нравственности и духовности остаются непоколебимыми по сегодняшний день, потому что они основаны на истинной вере в Бога, человеколюбии и гуманности, милосердии и справедливости. Мусульманская мораль не просто строится на коранических заповедях и наставлениях - она отвечает требованиям разума, сердца и нисколько не противоречит человеческой природе.

Благонравие и порядочность считаются в исламе одними из самых достойных качеств. Считается, что человек с превосходным нравом достигает степени тех, кто усердно молится по ночам и постится днем.

Однажды сподвижники спросили Пророка Мухаммада (мир ему и благословение): «Что более всего помогает людям попасть в Рай?» Он ответил: «Богобоязненность и благонравие». В другом хадисе говорится: «Нет ничего, что в День Воскресения окажется на Весах верующего весомее благонравия. Воистину, Аллах нена­видит грубых и бесстыдных людей».

Нравственные нормы в исламе понимаются как правила достойного поведения человека, без которых невозможны достижение душевной гармонии и духовное совершенствование. Нравственный облик мусульманина не ограничивается его внутренним миром - его духовная чистота и благочестие отражаются на его внешнем виде. Согласно исламу, нравственность человека зависит не только от полученного им воспитания, но и определяется его врождёнными качествами.

Ислам не просто самым тесным образом связал мораль и нравственность с религиозными убеждениями и поступками, но сделал благонравие важным требованием веры и её критерием. Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Самой совершенной верой обладает тот, кто имеет самую высокую нравственность».

Определение ахляка
Ахляк в Исламе
Роль веры и поклонения в нравственном совершен-
ствовании человека
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям)-
пример высокой нравственности
Труд и ахляк
Может ли измениться ахляк
Нравственность Имама Абу Ханифы.

Определение ахляка

Ахляк – это привычки человека, которые проявляются в наших действиях и отношениях с окружающими. Выделяют два вида привычек: полезные и вредные.
Для того чтобы обрести довольство Всевышнего, необходимо избавляться от вредных привычек и шаг за шагом приучать себя к великой нравственности Ислама, совершая благие, праведные поступки.
Ахляк в Исламе

Одна из целей Ислама – воспитать высоконравственных людей. Наш любимый Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям)говорил: «я ниспослан к вам для совершенствования нравов».445
«Самый любимый мной и самый приближенный ко мне в Судный День тот, кто обладает высокой нравственностью».446
Когда у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), спросили, какие рабы любимы Аллахом, он ответил: «Те, которые обладают высокой нравственностью». Этот человек еще раз спросил: «О, Посланник Аллаха! А какой верующий (му’мин) самый умный? Пророк ответил: «Самый умный тот, кто много размышляет о смерти и готовится к ней».447
Как совершение ибады, так и соблюдение законов нравственности является повелением Аллаха.

Роль веры и ибады в нравственном

совершенствовании человека

Мусульманин знает, что Аллаху ведомы все его деяния и что есть ангелы, которые их записывают. Он также верит, что в Судный День его деяния предстанут перед ним, за добрые он получит вознаграждение, а за плохие будет наказан, если Аллах не простит его.
Сказал Аллах Всевышний в Свяшенном Коране:

فَمَنْ يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ خَيْراً يَرَهُ وَمَنْ يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ شَرّاً يرَهُ

Значение: «Кто совершил на вес пылинки добра, тот увидит его (в свитке своих деяний, и Аллах воздаст ему за него). Кто совершил зла на вес пылинки, (тот также) увидит его, (и ему воздастся за него)».448
Зная это мусульманин старается не совершать греховного и побуждает к добру. Человек же неверующий или тот чья вера слаба, не чувствует ответственности, перед Творцом, и совершет разного рода неблаговидные, греховные поступки.
Ибада усиливает веру: пятикратный намаз приучает нас постоянно помнить о Великом Создателе мироздания — Аллахе, пост увеличивает в душах милосердие, уберегает руки от харама, а язык от лжи, закят спасает от скупости и укрепляет чувство взаимопомощи. Все это приносит пользу обществу.

Пророк Мухаммад

(саллаллаху алейхи ва саллям) —

пример высокой нравственности

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) – это человек, обладавший по Воле Всевышного Аллаха в высшей степени достойным нравом и лучшими человеческими качествами. Когда у госпожи Айши (радыйаллаху анху) ей Аллах) спросили о Пророке Мухаммаде (саллаллаху алейхи ва саллям), она ответила: «Его нрав – это Коран».449
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сам жил по законам нравственности и учил этому своих сподвижников. В Священном Коране говорится:

لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللهِ أُسْوَةٌ

حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُو اللهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ

وَذَكَرَ اللهَ كَثِيراً

«Для вас в Посланнике Аллаха – образцовый пример для тех, кто надеется на милость Аллаха и на блага Судного дня и поминает Аллаха часто».450
В этом аяте Всевышний Аллах повелевает, чтобы жизнь Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) стала для нас примером жизни по канонам Ислама.

Труд и ахляк

Ислам предписывает мусульманам трудиться, чтобы зарабатывать себе на жизнь и ни от кого не зависеть. Труд и заработки людей бывают разные. Мы должны обращать особое внимание на то что бы зарабатывать разрешенным путем и не смешивать наш ризык с запрещенным.
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), обрадовал благой вестью тех, кто честно трудился: «Те, которые торговали законно, в Судный День будут вместе с Пророками».452
«Богатство не вредит тем, кто боится Аллаха».453
«Берите то, что разрешено, и оставьте то, что запрещено».454
«Отдайте заработанное работнику до того, как высохнет его пот».455
«Тому, кто берет в долг с намерением возвратить его вовремя, поможет Всевышний Аллах».457
«С тремя не будет говорить Аллах в Судный День, и не посмотрит на них, и не оправдает их, и для них — мучительные наказания». Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) повторил это трижды. На это Абу Зарр воскликнул: «Будь прокляты имена их! Пусть не достигнут они чаяний своих! Кто же они, о, Посланник Аллаха?» Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Те, кому гордыня не позволяет приподнимать полы одеяния, те, кто упрекает другого в оказанной ему помощи, те, кто ложными клятвами обеспечивает сбыт товара».458
«Разрешенное разъяснено и запрещенное разъяснено. Однако, есть между ними сомнительное, которое большинство людей не могут различить. Кто устранится от сомнительного, тот спасет свою честь и свою веру. А кто войдет в сомнения, тот войдет в запрещенное, подобно тому, как пастух приведет свое стадо в непроверенную местность, где стадо может оказаться в опасности».459
Правдивость – один из принципов исламской нравственности. Мусульманину следует избегать лжи, зависти, ихтикяра (скупки продуктов питания и продажа их только после повышения цен). «Ложная клятва может ускорить сбыт товара, но лишает торговлю благословения».460
Производитель должен выпускать товар качественно и без обмана. Обязанности работника и подчиненного – выполнять порученную им работу полноценно, без изъянов. Если работник выполняет свою работу небрежно (мотивируя тем, что его никто из людей не видит), тем самым он отдаляется от истины и присваивает заработок незаконно; такое отношение запрещено нашей религией.
Таким образом наша религия предписывает человеку трудиться, зарабатывая честным, дозволенным путем, помня о том, что мы пришли в этот мир для того что бы сдать экзамен, а затем предстать пред своим Господом.

МОЖЕТ ЛИ ИЗМЕНИТЬСЯ АХЛЯК

На этот свет ребенок рождается чистым и безгрешным. Если родители дадут ему хорошее воспитание, то он вырастет высоконравственным человеком. При отсутствии подобного воспитания трудно ожидать от человека нравственности и доброты.
Стремясь избавиться от болезни, мы лечим различными лекарствами свое тело. Так же мы очищаем от дурных черт нашу душу, совершенствуя и облагораживая ее.
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Совершенствуйте ваш нрав». Эти слова Пророка, доказывают тот факт, что свойства личности поддаются изменению.
Общение с безнравственными людьми со временем приводит к тому, что человек перенимает их пороки и недостатки. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Дружба с праведником или грешником сравнима с дружбой с торговцем мускуса или кузнецом. У первого ты можешь купить мускус или почувствовать его аромат. У второго ты можешь прожечь свою одежду искрами или почувствовать его неприятный запах».461
Наша обязанность – водить дружбу с хорошими людьми и избегать плохих, а если и сближаться с плохим человеком, то лишь с целью помочь ему стать лучше.